Версия для слабовидящих
 

Профилактические мероприятия по предупреждению заноса и распространения инфекции COVID-19 в торговых организациях, на рынках

В целях минимизации риска заноса и распространения инфекции COVID-19 при организации работ в торговых организациях, на рынках необходимо проведение следующих мероприятий:

  1. обеспечение отпуска пищевых продуктов, непродовольственных товаров и расчеты с покупателями в СИЗ (маска, перчатки);
  2. проведение расфасовки товаров в отдельном помещении или на безопасном (не менее 1,5 метра) расстоянии от мест, где могут находиться покупатели;
  3. осуществление передачи покупателям пищевых продуктов в упакованном виде. При продаже товаров методом самообслуживания возможность для самостоятельного упаковывания пищевых продуктов покупателем может быть предусмотрена только для пищевых продуктов в упаковке изготовителя (например, конфеты), свежих овощей и фруктов, подлежащих мытью перед употреблением, в условиях, обеспечивающих их защиту от загрязняющих веществ;
  4. ограничение проведения дегустаций пищевых продуктов или иных подобных мероприятий;
  5. организация, при наличии возможности, регулярного (каждые 2 часа) проветривания помещений;
  6. в течение рабочего дня проведение влажной уборки помещений, а также часто используемых предметов и мест общего пользования с применением средств дезинфекции путем обработки средствами дезинфекции ручек дверей, лифтовых кабин, поручней, перил, корзин, тележек, касс, витрин, другого торгового оборудования. Предусмотреть применение средств дезинфекции, эффективных в отношении вирусов, и их применение в соответствии с инструкцией производителя;
  7. обеспечение недопущения скопления людей. Организовать безопасное перемещение работников и потребителей с соблюдением дистанции в 1,5 метра. При невозможности выполнения вышеуказанного санитарно-противоэпидемического мероприятия - ограничение доступа посетителей на объект;
  8. нанесение специальной разметки (не менее 1,5 метра между разметкой) для дистанцирования покупателей в местах расположения контрольно-кассовых узлов;
  9. обеспечение контроля за соблюдением правил личной гигиены и использованием СИЗ сотрудниками торгового объекта, распределительного центра, водителями-экспедиторами, мерчендайзерами, представителями поставщиков и др. работниками;
  10. информирование потребителей, в том числе с использованием аудио/видеосообщений, о необходимости в случае массового скопления людей соблюдения безопасной дистанции не менее 1,5 метра (в том числе в очереди в кассу) и использования СИЗ (масок и перчаток), а также об имеющейся возможности обработки рук средствами дезинфекции/антисептиками для кожи рук и местах их нахождения.

 

Врач-эпидемиолог                                                                                Т.Э.Гулик

УЗ "Осиповичский райЦГЭ"

Добавлено 07.10.2020 13:31